Чтобы правильно сделать выбор специалиста, необходимо учитывать и то, что оценки других пациентов субъективны. Пациенты оценивают то, насколько вежлив был врач, насколько он был внимателен к ним и к их проблеме. Оценить же качество оказанной этим специалистом медицинской помощи – все ли исследования были проведены, правильно ли была выбрана методика лечения — могут только профессионалы, а не рядовые пациенты.
Поэтому необходимо выработать четкие стандарты, которым должны соответствовать услуги, оказываемые и специалистом, и всем медицинским учреждением в целом. Если ввести такую статистику соответствия специалистов и клиник этим стандартам и сделать ее доступной пациенту, то это значительно увеличит объективность выбора медицинского учреждения.
Минздравсоцразвития России на данный момент ведет работу над проектом концепции российского здравоохранения. В целях этого проекта — осуществить направленность действий специалиста и клиники в целом на конечный результат, а именно на выздоровление пациента, а также оплата этих действий должна быть в соответствии с результатом. Проблема в том, что необходимо добиться наибольшего результата с минимальными затратами. Пока медицинские услуги оставляют желать лучшего.